Разработка концепции бренда, торговой марки
Концепция любого графического символа создается дизайнером на основе проведенных исследований потребительского рынка. Креативный замысел – фундамент предстоящей работы над брендом, в нем вырабатывается система построения бренда, закладывается архитектоника будущего знака и соподчиняющиеся ей элементы будущего фирменного стиля.
Главная идея, заложенная в графический символ, состоит в том, что в нем должна быть отличительная черта или ряд элементов, которые делали бы его легко узнаваемым и выделяющимся на фоне конкурентов.
Это основа позиционирования бренда. Затем дизайнер вносит нюансы:
- формирует эмоциональную составляющую бренда, его «внутренний заряд», то есть то, что при быстром считывании остановит взгляд потенциального покупателя;
- далее включается рациональность, логическая оценка знака – то, что заставит поверить в его положительность;
- учитывается, как будет представлен бренд с эстетической точки зрения;
- выявляется его ценность по отношению к другим графическим знакам.
В целом, характеристика отличительных элементов бренда должна учитывать требования всех заинтересованных сторон: заказчика, дизайнера и потребителя.
Коммерческий успех бренда – результат, в том числе и правильного графического воплощения, коммуникативной стратегии плюс грамотное позиционирование его конечному потребителю.
Такая работа должна воплощаться в различных формах коммуникаций, иметь продолжение в рекламе, PR-акциях, выставках и др.